«Герника» (исп. Guernica) Пабло Пикассо
Краткая история создания картины
Пабло Пикассо "Герника"  
Центр искусств королевы Софии
Предыстория и заказ 
Весной 1937 года Испания готовилась к Всемирной выставке в Париже и заказала художникам оформление павильона, чтобы показать позицию Республики в гражданской войне. — Пикассо, который жил в Париже и поддерживал республиканцев, получил задание сделать большое полотно для павильона.

Бомбардировка Герники и решение Пикассо 
26 апреля 1937 года город Герника в Стране Басков был разрушен авиаударами (в основном немецкой «Кондор‑легией»). Это шокировало мир. — Услышав о трагедии, Пикассо решил посвятить своё полотно именно этим событиям.

Работа над картиной 
Пикассо работал в Париже весной и летом 1937 года, делая множество набросков и этюдов. — Фотограф Дора Маар записывала процесс — её снимки показывают, как создавалась картина. — Полотно выполнено в чёрно‑белых тонах, что делает его похожим на газетное фото и усиливает драму.

Композиция, символы и смысл 
На картине много символов: конь, бык, женщины, дети, сломанный меч, лампа — все они передают ужас бомбёжки и страдания мирных людей. — «Герника» — не точная фотография событий, а сильный эмоциональный протест против войны.

Первая демонстрация и судьба картины 
Картина была показана на выставке в Париже 1937 года, потом путешествовала по миру на антивоенных выставках. — В 1939 году «Герника» попала в MoMA в Нью‑Йорке; Пикассо просил не возвращать её в Испанию, пока там не будет демократии. — В 1981 году, уже при демократической Испании, полотно вернули и теперь оно в Музее Рейна София в Мадриде.

Значение 
«Герника» — один из самых известных антивоенных образов XX века. Она напоминает о страданиях мирных людей и показывает, какую силу имеет искусство в борьбе с насилием.
Made on
Tilda